Функциональность сайта

Первое, что оценивают пользователи на сайте — это его дизайн. Да, его качество способно влиять на продвижение, конверсию и поведенческие факторы. Однако, многие веб-мастера преувеличивают значение дизайна. Сайт должен быть гармоничным и нельзя делать акцент на какой-то одной области, и не обращать внимания на другую. Именно поэтому так важно соблюсти равновесие между потрясающим внешним видом, юзабилити и поисковой оптимизацией.

Случаются ошибки, которые находятся в плоскости соприкосновения СЕО и дизайна, хоть и кажется, что это нелогично. Но практика может представить множество примеров, когда отличный анимированный современный внешний вид сайта очень мешал его раскрутке. Хотя с другой стороны, кажется, что нестандартная графика и классный дизайн должны нравиться посетителям, но то, как пользователи найдут этот сайт остается непонятным. Поэтому нужно оставаться объективным и понимать, что дизайн — это не единственная составляющая успешного сайта.

Многие дизайнеры сайтов игнорируют аспекты SEO, прикрываясь тем, что они ограничивают полет фантазии и креатива. Но никто и не просит отказываться от всех дизайнерских фишек. В идеале, оптимизатор и дизайнер должны работать в команде и понимать общие цели. Именно так удается максимально учитывать требования и капризы поисковых систем, и удобство для пользователей.

Но это достаточно непросто и опыт показывает, что именно в процессе консолидации СЕО и дизайна происходит много важных ошибок. Также стоит учитывать, что после кардинального изменения дизайна сайта, который уже оптимизирован и имеет хорошие позиции, может произойти снижение рейтинга. Поэтому стоит очень обдуманно относиться к таким изменениям и проводить постоянный анализ положения. 

Сейчас мы рассмотрим 7 самых распространенных ошибок в этой сфере.

№1. Применение вводных страниц:
Использование ярких дизайнерских вводных страниц, может сделать процесс перехода на сайт довольно привлекательным и интересным. Но, в то же время могут серьезно помешать успешному поисковому продвижению. Роботы поисковых систем почти не ранжируют, а иногда и совсем не обращают внимания на элементы Flash, Java или на другое нетекстовое содержимое. Кроме того, поисковики негативно относятся к главным страницам, которые не имеют достаточно информации или с отсутствующей навигацией по сайту. Если вы можете реализовать сайт без таких страниц, то сделайте это. Если же вводная страница необходима, то постарайтесь наполнить ее большим количеством текстового контента.

№2. Чрезмерное количество Flash-анимации:
Мы уже отмечали, что ПС не ранжируют подобные элементы. Но интересный внешний вид флеш-графики заставляет дизайнеров пользоваться ею. И это нормально, но не нужно делать важные блоки с информацией на флеше. Используйте анимацию рационально, тогда она не нанесет вреда сайту.


№3. Фреймы:
Хоть и кажется, что эта технология безвозвратно канула в прошлое, все равно можно найти сайты, которые пользуются ею. Кроме того, что фреймы давно не актуальны, они еще и мешают seo-оптимизации. Подобное устройство сайтов не дает возможности поисковым роботам находить всю необходимую информацию. Еще нужно знать, что описываемая технология, использует 3 html-файла, а это может приводить к конфликтам при ранжировании. Здесь не должно быть компромиссов, нужно просто отказаться от фреймов при разработке сайта.

№4. Картинки вместо важных элементов:
Картинки воспринимаются поисковиками, как просто графический элемент, они не могут анализировать их смысл. Поэтому поисковик не поймет, что на изображении указан адрес, номер телефона или текст с ключевыми словами. Понятно, что размещать материалы на белой странице не выход, но для представления текста на фоне картинки, есть достаточно средств на базе CSS.
Нельзя заменять заголовок картинкой. Хоть и нарисовать можно намного красивее и эффектнее, но это мешает поисковикам, а, по сути, вашему продвижению.

№5. Отсутствие дублирующей навигации:
Логичная и грамотная структура навигации сайта очень помогает при его продвижении. По разным причинам некоторые дизайнеры забывают про такие элементы, как «хлебные крошки». Кроме того, такое устройство навигации облегчает пользование сайтом, и могут положительно сказываться на поведенческих факторах.

№6. Всплывающие окна:
Применение, особенно чрезмерное, этого элемента считается дурным тоном даже в среде дизайнеров. Не нужно говорить, что всплывающие окна раздражают многих посетителей. Так как поисковые системы стремятся сделать поиск в сети максимально комфортным для пользователей, то понятно, что их алгоритмы будут негативно относиться к элементам, которые не нравятся юзерам. Всплывающие окна, сразу после своего появления, вызывают негативные эмоции и о какой-то лояльности к ресурсу со стороны пользователя можно не думать. Просто вычеркните этот инструмент из своего списка, вы от этого только выиграете.

№7. Игнорирование стандартов навигации:
Понятно, что дизайнеры считают себя творческими людьми и поэтому иногда делают странные сайты с очень непривычной навигацией. Как правило, они руководствуются тем, что нестандартное решение привлечет больше посетителей. Но сайт - это не предмет искусства, он, прежде всего, должен быть полезным и логичным. Некоторые чрезмерно креативные элементы могут быть восприняты, как неумелая внутренняя перелинковка. Это, несомненно, повлечет потерю позиций в выдаче.

Все ошибки, которые были рассмотрены в материале, как правило, происходят оттого, что сначала сайт разрабатывается с точки зрения внешнего вида и интерфейса. Когда проект уже готов, то только тогда начинают задумываться о его продвижении. С самого начала планирования сайта, нужно понимать, что его придется раскручивать. Ведь нет большого смысла от красивого сайта, если его не будет посещать большое количество пользователей. Желательно, чтобы оптимизатор и дизайнер работали в одной команде и понимали общую цель.

Рейтинг@Mail.ru